О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Сунского городского поселения


29.4 Кб
скачать

38 от 23.04.2021

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

СУНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СУНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.04.2021 № 38

пгт Суна

О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории

Сунского городского поселения

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями, внесенными федеральными законами от 28.10.2002 № 129-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ), Законом Кировской области от 09.04.96 № 15-ЗО «О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями, внесенными законами Кировской области от 03.10.2002 № 104-ЗО, от 29.12.2004 № 302-ЗО), постановлением Правительства Кировской области от 16.03.2007 № 88/117 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кировской области» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Сунского городского поселения, прилагается.

2. Настоящее постановление опубликовать в Информационном

бюллетене органов местного самоуправления Сунского городского поселения Сунского района Кировской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального

опубликования.

Глава администрации

Сунского городского поселения

Сунского района Кировской области С.А. Маишев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Сунского городского поселения

от 21.04.2021 № 38

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных

ситуациях природного и техногенного характера на территории Сунского городского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Сунского района (далее - Положение) определяет порядок планирования, организации, проведения и обеспечения эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Сунского района.

1.2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения;

безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации и подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;

жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам по чрезвычайным ситуациям, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

2. Планирование эвакуации населения

2.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется на основе возможной обстановки, которая может сложиться на территории Сунского городского поселения в результате чрезвычайной ситуации, вследствие которой возникает угроза жизни или здоровью людей.

2.2. Планы эвакуации населения разрабатываются заблаговременно в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне, а также в организациях, попадающих в зону действия поражающих факторов возможных чрезвычайных ситуаций.

2.3. На муниципальном уровне и в организациях руководитель муниципального образования и руководители организаций самостоятельно определяют своим решением ответственных за разработку планов эвакуации населения.

2.4. Порядок разработки и содержание планов эвакуации, приема, размещения и жизнеобеспечения населения определяется соответствующими нормативными правовыми документами, устанавливающими требования по организации, планированию, обеспечению и проведению эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций.

2.5. Организационно-методическое руководство планированием эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Сунского городского поселения осуществляет ведущий специалист по делам ГО и ЧС администрации района.

3. Организация и проведение эвакуации населения

2.6. Эвакуация населения является основным способом защиты населения при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, вследствие которых возникает угроза жизни или здоровью людей.

2.7. В зависимости от времени и сроков проведения возможны следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится при возникновении чрезвычайной ситуации.

3.3. В зависимости от характера опасности, времени действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации и нарушения условий жизнеобеспечения населения возможна общая или частичная эвакуация населения.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны чрезвычайной ситуации определенной категории населения.

3.4. Эвакуация, как правило, проводится в два этапа.

Первый этап - эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций в пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения используются дома культуры, спортивные комплексы, учебные заведения.

Второй этап - при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения населения в места постоянного проживания проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания. Под пункты длительного проживания используются гостиницы, турбазы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения.

В отдельных случаях в зависимости от обстановки эвакуация населения может проводиться в один этап - из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно в пункты длительного проживания.

3.5. Решение на проведение эвакуации населения в соответствии с
действующим законодательством принимают:

при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации межмуниципального характера - администрация Сунского района по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сунского района;

при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации муниципального характера - органы местного самоуправления района, поселений;

при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации локального характера - руководитель организации.

В случае крайней необходимости решение на проведение эвакуации населения может принять руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с немедленным информированием о принятом решении администрацию района, администрацию городского поселения и организаций.

3.6. Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий, в зависимости от характера чрезвычайной ситуации, осуществляется органом, принявшим решение на проведение эвакуации.

3.7. Непосредственное проведение эвакуации из зоны чрезвычайной
ситуации возлагается на эвакуационные органы, которые создаются заблаговременно органами местного самоуправления на муниципальном уровне и в организациях, откуда в зависимости от возможной обстановки планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.

3.8. К эвакуационным органам относятся:
эвакуационные комиссии;
эвакоприемные комиссии;

сборные эвакуационные пункты;

приемные эвакуационные пункты; промежуточные пункты эвакуации.

3.9. Эвакуационные комиссии создаются для проведения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций.

3.10. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах для организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон чрезвычайных ситуаций населения.

3.11. Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на автотранспорт и отправки эвакуируемого населения в безопасные районы.

Сборные эвакуационные пункты, как правило, развертываются при проведении упреждающей (заблаговременной) эвакуации населения. При возникновении чрезвычайной ситуации, в которой необходима экстренная (безотлагательная) эвакуация населения, сборные эвакуационные пункты могут не развертываться. В этом случае регистрация населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации, осуществляется в пунктах их размещения.

3.12. Приемные эвакуационные пункты развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для встречи и отправки эвакуируемых в места последующего размещения.

3.13. Промежуточные пункты эвакуации размещаются на внешней границе зоны чрезвычайной ситуации и должны обеспечивать учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в безопасные районы.

3.14. В зависимости от обстановки, которая может сложиться в
результате чрезвычайной ситуации, и от количества населения, подлежащего эвакуации, эвакуационные органы могут не развертываться, а соответствующими решениями, в зависимости от характера чрезвычайной ситуации, назначаться ответственные лица (группа лиц) за проведение эвакуации населении.

3.15. Способы эвакуации населения, сроки её проведения, категория и количество населения, подлежащего эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации, определяются органом, принявшим решение на эвакуацию населения в зависимости от условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

3.16. Возвращение эвакуируемого населения в места постоянного проживания проводится по распоряжению органа, принявшего решение на проведение эвакуации.

3.17. Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, проводимыми органами местного самоуправления, эвакуационными органами и организациями при установлении режимов функционирования районного звена территориальной подсистемы РС ЧС единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются:

3.17.1. В режиме повседневной деятельности:

разработка планов эвакуации, приёма, размещения и жизнеобеспечения населения;

учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций, определение пунктов временного размещения и длительного проживания, определение маршрутов эвакуации;

планирование вопросов обеспечения эвакуационных мероприятий;

планирование вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения;

подготовка эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению;

организация взаимодействия всех органов, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение.

3.17.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций):

приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий;

уточнение категорий и численности населения, а также порядка и способов проведения эвакуации населения;

подготовка к развертыванию пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;

уточнение численности и подготовка транспортных средств к перевозкам людей;

подготовка к развертыванию эвакуационных органов, пунктов посадки и высадки населения;

уточнение с взаимодействующими эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения;

при необходимости проведение эвакуационных мероприятий.

3.17.3. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации):

оповещение населения о начале и способах проведения эвакуации;

развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов; приведение в готовность пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;

подача транспортных средств на пункты посадки населения;

сбор и отправка в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;

регистрация эвакуируемого населения;

приём и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах;

организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения.

4. Обеспечение эвакуации населения

4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации населения планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, материально-техническому и другим.

4.2. Транспортное обеспечение - это комплекс мероприятий по подготовке и распределению транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, наличия транспортных средств и состояния дорожной сети возможны следующие варианты использования транспортных средств:

вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно на конечные пункты эвакуации к местам размещения;

вывоз населения первоначально на промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, а затем на конечные пункты эвакуации к местам размещения;

вывоз населения на промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения;

вывод населения пешим порядком из зоны чрезвычайной ситуации с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты эвакуации к местам размещения.

4.3. Медицинское обеспечение - это проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации населения осуществляются в соответствии с полномочиями, возложенными законодательством на органы внутренних дел.

4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации - это полное и своевременное обеспечение эвакуационных органов и эвакуируемого населения материальными средствами и имуществом, необходимым для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

4.6. Обеспечение эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях межмуниципального характера организуют и осуществляют соответствующие органы местного самоуправления Сунского района и поселений.

Обеспечение эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера организуется и осуществляется соответственно на основании решения органа местного самоуправления поселения и руководителей организаций.

4.7. Финансирование мероприятий по проведению и обеспечению эвакуации населения осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

4.8. Размещение заказов на поставки материальных средств и имущества, необходимого для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, осуществляется на основании статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

Дата создания: 14-05-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: